Виктор Имантович Алкснис - советский и российский
политический деятель, депутат Государственной думы России третьего и четвёртого
созывов, председатель Общественного совета в поддержку «Русского марша»,
выпускник Рижского Высшего военного авиационного
инженерного училища, авиационный инженер со стажем и опытом работы в государственных
комиссиях по расследованию авиакатастроф, комментирует ситуацию с падежом
российских самолетов.
Я
по специальности авиационный инженер. 24 года прослужил в ВВС на инженерных
должностях. Неоднократно приходилось участвовать в расследовании летных
происшествий в составе государственных комиссий. И поэтому могу уверенно
утверждать, что нельзя объяснять летные происшествия последних недель
увеличившимся налетом самолетов. Все намного серьезнее.
Основная
причина заключается в том, что за последние 25 лет в ВВС России под видом
"реформ" практически полностью уничтожена система эксплуатации
авиационной техники. Уничтожена система подготовки специалистов
инженерно-авиационной службы.
Где
знаменитая на весь мир Военно-воздушная инженерная академия имени Жуковского?
Уничтожена, поскольку находилась неподалеку от центра Москвы, а ее факультеты
размещались в прекрасных зданиях, которые Сердюков решил
"прихватизировать". "Жуковки" больше нет, зато
Правительство Москвы имеет теперь шикарный дом приемов в Петровском дворце
около стадиона "Динамо".
А
где высшие инженерно-авиационные училища, готовившие инженеров-эксплуатационников?
Они уничтожены. Где средние военные авиационно-технические училища, готовившие
техников, непосредственно выпускавших самолеты в полет. Они уничтожены.
А
что с поставкой запасных частей в авиационные части для ремонта авиационной
техники? Надеюсь вы слышали о контрафактных запчастях, которые ушлые
коммерсанты умудряются поставлять в авиационные части?
А
каково качество авиационного топлива, заливаемого в топливные баки самолетов и
вертолетов? Неужели вы считаете, что уж здесь то полный порядок? Могу вас
разочаровать, там где действуют законы дикого рынка, где есть возможность
урвать лишнюю копейку, там могут в самолеты заливать и ослиную мочу. И многое,
многое другое является причиной «самолетопада»...
И
рассчитывать, что сейчас быстренько наведут порядок, устранят выявленные
недостатки и самолеты перестанут падать на землю, не приходится.
Последние
двадцать пять лет российская авиация, как военная так и гражданская,
целенаправленно уничтожалась и рассчитывать на ее возрождение в ближайшие
десятилетия не приходится. «Самолетопад» будет продолжаться.