ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

четверг, 17 марта 2016 г.

ВМС США ПРИНИМАЮТ НА ВООРУЖЕНИЕ АВИАНОСЕЦ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ GERALD R. FORD (видео)

Фото: авианосец "Gerald R. Ford"

ВМС США принимают на вооружение первый авианосец нового поколения  типа Джеральд Форд (Gerald R. Ford), который стал показателем технологического превосходства Соединенных Штатов Америки над сегодняшними и будущими противниками.

Авианосец обошелся бюджету США в 14 млрд. долларов и является самым дорогим, на текущий момент, кораблем современного военно-морского флота в мире.

Корабль также является самым большим в мире. Его длина составляет 333 метра, а вес – порядка 100 тысяч тонн. На борту этого гиганта могут разместиться почти 4 с половиной тысячи человек и до 90 единиц авиационной техники.

В авианосце Gerald R. Ford не просто исользуются новые технологии, а применена авангардная концепция авианосца.

USS Gerald R. Ford — это серия многоцелевых атомных авианосцев, строительство которых идет в Соединенных Штатах Америки с 2009 года. Эти корабли - улучшенная версия авианосцев типа Нимиц (Nimitz) и отличаются от них меньшим количеством членов экипажа (меньше на 900 человек) и сниженными на 30% эксплуатационными расходами, что удалось достигнуть за счет высокой автоматизации.

Головной корабль, названый в честь 38-го президента США Джеральда Форда, заложен в ноябре 2009 года.  

Видео: спуск авианосца "Gerald R. Ford" на воду в 2013 году

Второй корабль серии, который уже строится, будет называться "Джон Кеннеди" (John F. Kennedy),  третий - "Enterprise". В общей сложности, США планируют создать 10 кораблей типа Gerald R. Ford для ВМС.

Специально для авианосцев типа Gerald R. Ford американскими учеными разработаны ядерные реакторы, мощность которых по сравнению с установленными на Nimitz, увеличена на четверть, а трудоёмкость в обслуживании снижена в два раза. Срок службы этих энергетических установок, состоящих из двух реакторов, без замены топливных элементов составляет 50 лет!

Видео: техническое описание авианосца "Gerald R. Ford" 

В качестве средства ПВО на Gerald R. Ford используются ракеты ESSM с двумя пусковыми установками на 32 снаряда каждая. Для ближнего боя авианосец получил зенитные ракеты RAM. Двухдиапазонная радиолокационная система DBR, в свою очередь, отвечает за обнаружение вражеских целей.

Это первый боевой корабль с довольно высоким уровнем автоматизации всех боевых процессов. Два радарных комплекса, создают объемную модель поля боя и позволяют в автоматическом режиме реагировать на угрозы всем системам авианосца, включая системы ПВО.

Корабль оснащен электромагнитными системами запуска воздушных судов (EMALS), что позволит на треть увеличить интенсивность вылета самолетов, находящихся на борту - до 160 в сутки (против 120 на Nimitz). В случае боевых действий количество вылетов составит 220 в сутки. За счет внедрения электромагнитных систем запуска самолетов высвободилось огромное пространство под палубой.

Кроме того, на корабле используется новейший комплекс автоматической посадки авиационной техники. Теперь приземления мимо палубы будут просто исключены, т.к. самолеты будет садить электронная система самого Gerald R. Ford.

Впервые на борту авианосца находятся боевые дроны. А основная ударная мощь авиакрыла Gerald R. Ford представлена палубной версией новейшего самолета F-35. Самолет, кроме известных всем качеств, отличается новой системой управления огнем, которая сконцентрирована в шлеме, визуально выдающем пилоту полный панорамный обзор. По сути, пилот не видит саму машину, а только небо и то, что в нем.

Пока Китай и Индия пытаются построить  корабли, которые представляют собой предыдущие версии американского авианосного флота, а Российская Федерация никак не может импортозаместить украинские турбинные двигатели из Николаева, Соединенные Штаты сделали то, что ни одна страна мира не повторит в обозримом будущем.