ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

понедельник, 14 марта 2016 г.

НА КОМПЕНСАЦИЮ ПО ИНВАЛИДНОСТИ УКРАИНСКИЙ ВОИН ОРГАНИЗОВАЛ ЭКО-БИЗНЕС (фото / видео)



Украинский воин, после потери обеих ног на фронте, всю компенсацию от государства вложил в развитие своего эко-бизнеса.

Небольшое дело Александра Чалапчий существует лишь пару месяцев, но уже появились первые клиенты. У себя в городе Ульяновка, что в Кировоградской области, парень открыл фабрику по производству экотопливо из соломы и отходов подсолнечника. Как рассказал Александр, после потери ног на войне он не стал заглядывать на дно бутылки или жалеть себя, а ​​решил двигаться дальше.

Видео: Александр Чалапчий - воин и бизнесмен

"Не привык я себя жалеть или у кого-то просить. В больнице, пока другие не вставали с кроватей, я "рассекал" на коляске по коридорам.
"Сначала на войну ездил как волонтер, там увидел своих бывших учеников. Я работал преподавателем в колледже, где учил электрогазосварки. Прошлым летом пришел в военкомат и зарегистрировался. Вскоре меня мобилизовали в 34 кировоградского батальона. А в конце сентября под поселком Ленинское на Донбассе мне прилетела мина, оторвало обе ноги. Попал в больницу, но долго не лежал. Вскоре уже на коляске ездил", - делится Александр.

Зимой его отправили на реабилитацию за границу - в Австрию. Там наш воин тоже не мог усидеть на месте. Как он говорит, встречался с местной диаспорой, читал активно о различных австрийских проектах в Сети.

"Там я начитался о том, что небольшая страна активно себя обеспечивает теплом благодаря производству экотоплива. Это меня заинтересовало и, вернувшись домой, я стал реализовывать идею в жизнь. На выделенных мне от государства деньги - 300 000 гривен - купил оборудование для спрессовки сырья. Машину для сушки я сделал сам и сэкономил 100 000. Ведь я до войны разрабатывал котлы и варил их " - говорит предприниматель.




На своем предприятии Александр делает брикеты для сжигания в котлах. По словам Александра, они ничем не уступают углю. "Только за тонну угля нужно заплатить 4000 гривен, за машину дров - 4500, а у меня тонна брикета - только 1 800 гривен. Сейчас в неделю около шести тонн экотоплива делаем. С местной больницей уже заключил договор о поставках нашего топлива ", - говорит бизнесмен.

Кстати, как только появилась скудная информация о проекте Александра в соцсети, то сразу же стали появляться люди, которые загорелись желанием помочь ему. Например, один человек написал, что готов бесплатно разработать для него сайт.

По словам нашего собеседника, он не надеется на большие достижения в ближайшее время, и считает, что первый год у него будет тяжелым. Поскольку люди просто не знают и с подозрением относятся к экологическим прессованным брикетам. "Процесс запущен, хочу поднять страну. Вот уже дал работу трем людям. И это только начало. Хочу раскрутиться, выйти минимум на областной уровень. Не хочу, чтобы мы были зависимы от России", - говорит Александр.

Наш герой говорит, что вообще-то ему не нужен этот бизнес. Но надеется, что его опыт вдохновит воинов, которые также стали инвалидами: "Я могу по-прежнему варить котлы. Но хочу показать нашим солдатам, которые также пострадали, как и я, что жизнь не только продолжается после ранения, но можно стать успешным, помочь изменить страну ".



"В больнице, когда лежал, удивляло, что рядом были молодые ребята, у которых не было одной ноги, и они считали, что жизнь их закончилась. Один даже выбросился из окна, но, к счастью, остался жив. У меня же даже колен не осталось - с ними было бы легче передвигаться. Но и в этом случае не сдамся. Впервые как стал на протезы, пошел сразу. Не привык жаловаться и не хочу, чтобы опускали руки другие украинцы. Ведь нам еще страну восстанавливать ", - говорит Александр.


Екатерина Стулень